«КОММУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА»
Виктория Мендель (авторская кукла), Антон Петрусевич (компьютерная графика)
Атмосфера шестидесятых снова, по-особому, притягательна. Мода первой уловила эту волну. Нас тоже потянуло вернуться на полвека назад, выпить чаю из стаканов в подстаканниках с советской символикой, покрутить незаменимую «Зингер», поставить любимую мелодию, записанную на рентгеновском снимке, порассуждать о жизни на Марсе, вволю намечтаться и отчаянно влюбиться, зная, что космос покоряем и до коммунизма рукой подать.
—Л.Р.: Вика, почему «Коммунальная квартира»?
— В.Мендель: Идея выставки возникла год назад. Коммунальная квартира – сложный организм, гудящий как муравейник, язвительный, любопытный, тесный, но дружный, где в каждом видна его суть и ничего нельзя скрыть. . От тесных взаимодействий разных людей — рождаются дивные отношения. В начале появилось название, потом, как горох, посыпались образы кукол и идеи собственных фото в том времени. Я попробовала с помощью кукол создать свою кукольную коммуналку. Антон — неуемный фантазер — хохмач, умеющий совместить несовместимое зажегся и нарисовал – свою. И по-моему, вместе у нас получилось еще интереснее.
-Л.Р: Антон
«Антон, как тебя качнуло из режиссуры в графику, да так резко, почему?»
А.Петрусевич: Ну почему же качнуло? В рекламе, где я часто работаю – тоже много рисую, но там скучно работать, одно и то же, прям с ума сводит — стереотипы невероятные, и в кино долгая подготовка, поиск людей, с которыми снимать, средств… А хочется делать что-то «здесь и сейчас» для души, поэтому это скорей не «качнуло», а логически продолжилось, или даже вернее сказать дополнилось, тем более что рисую я с детства. Комиксы стал рисовать в 6-м классе, каждый был толщиной в 60 страниц и выпустил я их только за время школы штук десять. Сам придумывал, сам тиражировал. Дальше — мультстудия, и пошло- поехало: пародии, сценарии, карикатуры, мультики и прочее. Потом фильмы.
Л.Р.:- Чем привлекла тебя привлекла тема?
А.Петрусевич: В детстве часто мы все праздники отмечали у друзей в их коммуналке на Саксаганского, на самом верхнем этаже, где крыши на лестничной площадке были стеклянные и решетчатый лифт с узкими деревянными дверками. Бывало, что ночевали там, и пару раз слышал, как привидения по ночам поскрипывали половицами… Вообще, Советский Союз — время интересное, разношёрстное. Это сейчас как-то все однотипно кинулись в менеджеры, разговоры о деньгах, о вещах, которые хочется купить, а тогда была «сплошная романтика». Она прижилась в «социальном винегрете» именно на территории коммуналки: шахматист жил рядом с балериной. Они вместе с пожарником варили борщ под неусыпным надзором всезнающей бабы Глаши, внук которой мечтал стать космонавтом, а внучка Аллой Пугачёвой. Их папа профессор, а мама геолог, — Крым, умирающий лебедь и героические рассказы о пожарных. На десерт невероятно вкусные зелёные бананы от директора гастронома… Вика очень талантливая художник — эксперементатор, когда она озвучила тему выставки — я понял: мое неучастие в выставке НЕВОЗМОЖНО!
Персональная выставка у художников — первая для обоих. Они спелись в главном — оба смотрят на мир с юмором. Если Антон громкий – мультяшно — гротескный, то Виктория – нежная, деликатно- уютная лукавинка- прищур. Выставить их рядом — значит услышать бой барабанов и шкодливо- романтическое подергивание струн скрипки одновременно. Это как поставить на праздничный стол алюминиевую кастрюлю борща с пампушками рядом с салатом «Мимоза» в вазочке из чешского стекла. Добавить к этому семейные фотоистории, атрибуты общей кухни и вездесущих бабушек – получится наша выставка кукол Виктории и графики Антона.