«В Ателье у Музы»
Авторская кукла в стиле Арт-Деко
Литография Оксана Стратийчук
Специальный гость — актриса, конструктор стиля, представитель А.Васильева в Украине — Элен Броше
«Мода – индикатор перемен в обществе, зеркало истории» — А.Васильев
«Мода живет не только в платьях. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер, Мы предчувствуем ее, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от нравов и событий» — Коко Шанель
Идея сделать модную выставку продиктована желанием напомнить о дягилевцах и их роли в европейском искусстве и моде начала прошлого века. Сто лет назад мировая столица моды стоя рукоплескала триумфу С.П.Дягилева, гениальному российскому импресарио «Русских сезонов»; дамы высокого света стояли в очереди к Леону Баксту, чтобы заказать эскиз дорогостоящего туалета. Русские сезоны предвосхитили появление интернационального стиля «Арт-деко», продлившегося в истории моды около 30 лет. Этот стиль представляет собой великолепную возможность сочетать почти невозможное — наслаждаться элегантностью и утонченной красотой вещного мира и одновременно демонстрировать почти неприличную буржуазную роскошь…
Затем идея, пополнившись впечатлениями от встреч с очаровательной Элен Броше, — певицей, актрисой, удивительно точно несущей образ стиля; конструктором стиля, близким другом и единомышленником А.Васильева (автором книг «Красота в изгнании» и «Королевы подиума»),историка моды, театрального художника, — переросла в твердое намеренье: выставке быть!
Авторская кукла для реализации такой цели — лучший визуальный объект. Она сочитает в себе мастерство живописца, стилиста, модельера, парикмахера, режиссера. Художнику, по сути, достается роль Творца — он создает свою куклу, как Бог создает человека с узором его собственной судьбы. И костюм здесь играет одну из основных ролей.
…Первой появилась ванильно-кремовая «Фрейя» с грацией кошки и внешностью кинодивы (автор Наталья Дубенкова). Аристократически изящная и печальная, будто воплотившаяся богиня, испытавшая груз одинокого сердца. Прекрасная Муза. Может веяния моды — ее крыльев дело?
За ней, словно антипод свету, явилась «Фрида» (автор Виктория Миненко), земная грация-вамп в черном шелке и перьях, откровенно-томная, уставшая от собственной вызывающей красоты и презирающая мужское внимание…
Все истории в куклах объединяют и буквально вовлекают в атмосферу уюта, неги, запредельной женственности работы Оксаны Стратийчук, выполненные в технике литографии. Почти физически позволяют ощутить начало прошлого века, будто Модильяни по наследству передал ей это свою чувственность. Вдруг становится очевидным, что аспекты женственности неисчерпаемы, бесконечно щедры на цвета и на оттенки, едва различимые полутона во все времена. И что невозможно насытиться глазу и душе настоящим, глубоким, тихим совершенством. Не потому ли человечество до сих пор не устало вглядываться в Лик Музы и многочисленные ее лица, повадки, взгляды, улыбки? Не поэтому ли до сих пор существует искусство? Такие вопросы выплывают в сознании, глядя на искуснейшее графическое кружево киевской королевы графики Оксаны Стратийчук, о которой современный Париж знает не понаслышке…
«В ателье у Музы»- выставка авторской куклы совместно с новым циклом литографий Оксаны Стратийчук — Ода красоте, мастерству, стилю и женственности.